Ваш город:

Количество онлайн-платежей в РФ за 2020 год выросло на 40 %

Пандемия и связанные с ней ограничения в 2020 году повлияли на поведение покупателей. По данным Национальной системы платежных карт (НСПК) количество онлайн-операций у банковских клиентов в период с января по ноябрь выросло на 40 %. Большинство экспертов связывают эти изменения непосредственно с введением карантинных мер.

Как изменялось количество онлайн-платежей в 2020 году

Количество онлайн-платежей в РФ за 2020 год выросло на 40 %

По информации НСПК, в январе 2020 года по банковским картам в интернете российскими пользователями было проведено более 22,9 млн операций, а в ноябре – уже 30 млн онлайн-платежей. Активней всего количество операций росло весной, во время введения жестких ограничений. Уже в июле россияне провели более 31,4 млн транзакций через интернет.

Вице-президент ВТБ Алексей Киричек рассказал, что в 2020 году рост онлайн-транзакций сопровождался падением спроса на снятие наличных. Впервые доля таких операций среди держателей карт снизилась до уровня ниже 50 %.

Представительства MasterCard и Visa еще не успели подвести итоги года и подсчитать количественное изменение онлайн-платежей. Но обе компании отмечают, что их число увеличилось по сравнению с прошлым годом.

Статистика банков

Практически все банки зафиксировали рост количества онлайн-платежей и их суммы. В ВТБ рассказали о том, что за период с января по ноябрь ежемесячное количество операций оплаты в интернете выросло в 1,8 раза. При этом в кредитной организации отметили рост не только числа транзакций, но и их суммы – в 2,2 раза.

В других банках процент роста ежемесячного количества транзакций в интернете с января по ноябрь 2020 года оказался разным:

  • ОТП Банк – 400 %;
  • Сбербанк – 150 %;
  • Почта Банк – 30 %;
  • Ак Барс Банк – 22 %
  • банк Открытие – 10 %.

Увеличилась и доля интернет-транзакций в общем объеме операций. Например, в МКБ она выросла с 13 % в ноябре до 17 % – в декабре.

Изменения спроса

В кризисное время жители России оказались вынуждены менять свои привычки. В MasterCard отметили не только рост количества покупок в интернете, но и повышение спроса на онлайн-досуг. А в Тинькофф Банке – увеличение объема платежей за онлайн-образование. В период, когда магазины, развлекательные и другие заведения оказались закрыты, альтернативу им люди стали искать в интернете.

Что изменит увеличение доли онлайн-покупок

Повышенный спрос вынуждает продавцов внедрять способы онлайн-оплаты, даже если раньше они об этом не думали. По мнению экспертов, со временем это приведет к следующим положительным изменениям:

Количество онлайн-платежей в РФ за 2020 год выросло на 40 %
  • «обелению» экономики. Все покупки по картам легко отслеживаются через банковские системы, и скрыть их у продавцов не получится. В итоге это приведет к увеличению собираемости налогов и поступлений в бюджет;
  • снижению рисков, связанных с наличными деньгами. В пандемию наличка может стать переносчиком вирусов и уход от нее помогает бороться с болезнью. Кроме того, возможность оплачивать покупки онлайн позволяет потребителю не бояться потери или кражи наличных средств;
  • увеличению комиссионного дохода банков. За счет полученных средств кредитные организации со временем смогут предложить потребителям более выгодные карточные и другие продукты, развивать современные сервисы.

Бизнесу онлайн-платежи позволяют стать более гибким и быстрым. Кроме того, они помогают в итоге снизить издержки предпринимателей за счет отсутствия необходимости в таких услугах, как инкассация, пересчет наличных и т. п.

Как будет развиваться ситуация в 2021 году

Число онлайн-платежей в 2021 году однозначно продолжит расти. Но взрывного эффекта эксперты пока не ожидают. По мнению аналитика компании «Фридом Финанс» Валерия Емельянова, можно ожидать прирост числа транзакций через интернет на уровне 15–20 %. При этом он считает, что основной период роста придется на первый квартал 2021 года, пока действует большинство из ограничительных мер.

По мнению аналитика «Финам» Алексея Коренева, компании будут активно адаптироваться к новым условиям. Они продолжат предлагать дополнительные бонусы и акции для тех, кто оплачивает покупки через интернет. Кроме того, эксперт считает, что активно будут развиваться такие услуги, как заказ товаров онлайн с получением их в обычном магазине, а компаниям придется подумать над улучшением дистанционного обслуживания и предложить клиентам онлайн-помощь специалистов, новые каналы связи и т. д.

Комментарии