Проект TalkBank представляет собой виртуальный банк, работающий в мессенджерах. Он помогает легко управлять деньгами и картами в привычном интерфейсе. Сервис поддерживает работу через мессенджеры Telegram, Viber, WhatsApp, ВКонтакте, Facebook и голосового помощника Алисы в продуктах от компании Яндекс.
Сервис TalkBank был запущен в 2016 году. Его основал Попов Михаил Борисович. Для выхода на рынок виртуальный банк привлекал инвестиции от Фонда развития интернет-инициатив, через VentureClub, StartTrack и другие платформы.
Компания TalkBank входит в число резидентов центра Сколково. Уставный капитал организации – 14 147,61 рублей. Ведущие рейтинговые агентства не могут присвоить TalkBank рейтинг, т. к. юридически он не оказывает самостоятельно финансовые услуги (кредиты, вклады и т. п.). Но он получил множество наград на таких конкурсах, как Seedstars.
Юридическое лицо сервиса – ООО «ТолкФинанс» (ИНН: 7734387717 ОГРН: 1167746688944) зарегистрировано по адресу 143026 г. Москва, Большой бульвар, дом 42, строение 1 (территория ИЦ Сколково). Офис компании находится по адресу 109028, Москва, Серебряническая наб., 27. По всем вопросам клиентам предлагается обращаться в поддержку по телефону 8-800-302-10-07.
Собственная лицензия на банковскую деятельность не оформлялась. Компания официально не оказывает финансовые услуги. Они предоставляются банками-партнерами:
Все кредитные организации из списка партнеров имеют лицензии и достаточный капитал для соблюдения всех требований ЦБ РФ. Клиенты TalkBank реквизиты для пополнения счета могут узнать у бота в мессенджерах. Они будут различаться в зависимости от банка-эмитента карты.
Собственные отделения TalkBank не открывает. Вся работа с клиентами ведется исключительно в режиме онлайн. Но это не мешает обслуживаться в сервисе жителям любых регионов РФ. Доставка документов и карт осуществляется по всей России и в другие страны мира.
Виртуальный TalkBank отзывы положительного характера чаще всего получает за программу кэшбэка. Она помогает экономить до 40% от стоимости покупки. Но есть у финтех-сервиса и другие преимущества:
Недостатки у TalkBank тоже есть. Например, клиентам доступен только ограниченный список услуг: пока они не могут через бота взять кредит, открыть вклад и воспользоваться многими другими привычными банковскими сервисами. Появится ли возможность разместить депозит, оформить кредитные и другие продукты в сервисе – неизвестно. Кроме того, можно отметить и другие недостатки финансового сервиса:
Кроме того, клиенты указывают в качестве минусов платную доставку карт и небольшие лимиты на операции при упрощенной идентификации.
Физическим лицам в TalkBank доступны только дебетовые карты. Они могут быть выпущены на пластиковом носителе или в виртуальном формате. Депозиты и другие привычные услуги данной категории клиентов придется оформлять в другом месте.
Для бизнеса компания оказывает услуги, связанные с финансовыми технологиями:
Компания постоянно работает над расширением списка доступных услуг и подключением новых партнеров.